ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "БЕЗЫМЕНСКАЯ ШКОЛА НОВОАЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА" ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Село Безыменное Новоазовского района ДНР
  • Профилактика экстремизма и терроризма

    Терроризм (от франц. terreur — страх, ужас) — насильственные действия (преследования, разрушения, захват заложников, убийства и проч.) против гражданского населения, а не военных, с целью устрашения, подавления воли противников, конкурентов, навязывания определенной линии поведения. Терроризм — идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и/или иными формами противоправных насильственных действий (согласно определению, сформулированному в Федеральном законе Российской Федерации от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму». Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика.

    К комплексу мер по противодействию терроризму относятся:

    • информационные – разоблачение всей сути и опасности терроризма, его целей и т. д. (беседы, лекции, использование справочно-информационных стендов);
    • административные – издание приказов, распоряжений о соблюдении установленных правил, о назначении ответственных лиц за проведение защитных мероприятий.

    Знания о терроризме, как наиболее опасном преступном явлении сегодняшнего дня, умение его предупредить, правильно вести себя при его угрозе дают возможность защитить себя и окружающих от последствий теракта.

    В наше время современное российское общество переживает трансформацию системы ценностей, обусловленную модернизацией общественной жизни. Процессы глобализации в экономической, политической, культурной сферах, втягивающие население стран в миграционные потоки разного характера и уровня приводят к усложнению структурных связей конкретных обществ и всего сообщества в целом. Эти факторы в определенной степени стимулируют напряженность в межнациональных отношениях, сопровождающуюся межэтническими конфликтами, и на этой почве начинают появляться различные оппозиционные группы, пытающиеся добиться желаемого для них результата через экстремизм и терроризм.

    Для успешного противостояния экстремизму и терроризму необходимо знать и понимать преступную сущность этих явлений. Экстремизм и его разновидность терроризм представляют реальную опасность как для международного сообщества в целом, так и для нашего государства в частности.

     Предлагаем Вам ознакомиться с информацией и призываем сформировать свое сознание по неприятию идеологии экстремизма и терроризма!

      Экстремизм - приверженность отдельных лиц, групп, организаций к крайним, радикальным взглядам, позициям и мерам в общественной деятельности.

     Экстремизм распространяется как на сферу общественного сознания, общественной психологии, морали, идеологии, так и на отношения между социальными группами (социальный экстремизм), этносами (этнический или национальный экстремизм), общественными объединениями, политическими партиями, государствами (политический экстремизм), конфессиями (религиозный экстремизм).

     Экстремизм многообразен, также разнообразны порождающие его мотивы. Основными мотивами являются: материальный, идеологический, желания преобразования и неудовлетворенности реальной ситуацией, власти над людьми, интереса к новому виду активной деятельности, товарищеский, самоутверждения, молодежной романтики, героизма, игровой, привлекательности смертельной опасности.

          Экстремистской деятельностью (экстремизмом) является:

    - насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

    - публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

    - возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

    - пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

    - нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

    - воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;

    - воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;

    - совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте «е» части первой статьи 63 Уголовного кодекса РФ;

    - пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;

    - публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

    - публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;

    - организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;

    - финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

    В Российской Федерации запрещаются создание и деятельность общественных и религиозных объединений, иных организаций, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности.

    Экстремистская организация - это общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности.

    Экстремистскими материалами признаются предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

    Как оградить себя и близких от экстремистской пропаганды?

    Эксперты советуют рассказать своим родным и близким об опасности экстремизма, а также попросить их придерживаться следующих простых правил:

    - не вступайте в диалог с проповедниками, подошедшими к вам на улице и предлагающими посетить собрание организации;

    - не пытайтесь отстаивать свои убеждения при первой же встрече с проповедниками любой организации;

    - если вы решите задать вопросы о структуре организации, то делайте это без агрессии или скрытой иронии;

    - если вам предложили листовку, брошюру, журнал, поблагодарите и вежливо откажитесь;

    - ваша цель — разобраться и не попасть в сети деструктивной организации;

    - для сохранения душевного и физического здоровья подумайте, стоит ли причинять боль родным и близким, вступая в ряды объединений нетрадиционного направления;

    - не пытайтесь найти цель в жизни, успех и покой в рядах организаций, миссий, церквей нетрадиционного направления.

    Политическая практика экстремизма находит выражение в различных формах экстремистской деятельности, начиная от проявлений, не выходящих за конституционные рамки, и заканчивая такими острыми и общественно опасными формами как мятеж, повстанческая деятельность, терроризм.

    Терроризм в отечественной юридической литературе рассматривается как крайняя форма проявления экстремизма.

          Терроризм - представляет собой многоплановую угрозу для жизненно важных интересов личности, общества и государства, одну из наиболее опасных разновидностей политического экстремизма в глобальном и региональном масштабах.

    Уголовный  кодекс РФ предусматривает ответственность за терроризм, - то есть совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного ущерба либо наступление опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти, а также угроза свершения указанных действий в тех же целях.

    В Российской Федерации запрещаются создание и деятельность организаций, цели или действия которых направлены на пропаганду, оправдание и поддержку терроризма или совершение преступлений, предусмотренных статьями 205 - 206, 208, 211, 277 - 280, 282.1, 282.2 и 360 Уголовного кодекса РФ.

    По своей социально-политической сущности терроризм представляет собой систематическое, социально или политически мотивированное, идеологически обоснованное применение насилия либо угроз применения такового, посредством которого через устрашение физических лиц осуществляется управление их поведением в выгодном для террористов направлении и достигаются преследуемые террористами цели.

    Терроризм включает несколько взаимосвязанных элементов: идеологию терроризма (теории, концепции, идейно-политические платформы); террористические структуры (международные и национальные террористические организации, экстремистские - правые и левые, националистические, религиозные и другие общественные организации, структуры организованной преступности и т.п.), а также собственно террористическую практику (террористическую деятельность).

    К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и мероприятий, которые могут привлечь внимание террористов. Как правило, это многолюдные мероприятия с тысячами участников и популярные развлекательные заведения.

     При угрозе теракта:

    •  Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь на объектах транспорта, культурно - развлекательных, спортивных и торговых центрах.
    • При обнаружении забытых вещей, не трогая их, сообщите об этом водителю, сотрудникам объекта, службы безопасности, органов милиции.
    • Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета.
    • Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели, в них могут быть закамуфлированы взрывные устройства (в банках из-под пива, сотовых телефонах и т.п.).
    • Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.
    • Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы Вас не приняли за противника.
    • При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.
    • Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.

    Террористы часто выбирают для атак места массового скопления народа. Помимо собственно поражающего фактора террористического акта, люди гибнут и получают травмы еще и в результате давки, возникшей вследствие паники.

    Поэтому необходимо помнить следующие правила поведения в толпе:

    • Избегайте больших скоплений людей.
    • Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события.
    • Если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё.
    • Глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена.
    • Стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками.
    • Любыми способами старайтесь удержаться на ногах.
    • Не держите руки в карманах.
    • Двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки.
    • Если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа.
    • Если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять.
    • Если Вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, "выныривайте", резко оттолкнувшись от земли ногами.
    • Если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок.
    • Попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (проходы между секторами на стадионе, стеклянные двери и перегородки в концертных залах и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним.
    • Легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода.
    • При возникновении паники старайтесь сохранить спокойствие и способность трезво оценивать ситуацию.
    • Не присоединяйтесь к митингующим "ради интереса". Сначала узнайте, санкционирован ли митинг, за что агитируют выступающие люди.
    • Не вступайте в незарегистрированные организации. Участие в мероприятиях таких организаций может повлечь уголовное наказание.
    • Во время массовых беспорядков постарайтесь не попасть в толпу, как участников, так и зрителей. Вы можете попасть под действия бойцов спецподразделений.

    В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах.

    Как вести себя при обнаружении подозрительных предметов? 

    • Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.
    • Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).
    • Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.
    • Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.
    • Во всех перечисленных случаях:
    • не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
    • зафиксируйте время обнаружения предмета;
    • постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
    • обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем);
    • Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.
    • Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе

    Организация антитеррористической безопасности образовательного учреждения

    1. Организация физической охраны ОУ;
    2. Организация инженерно-технической укрепленности школы (наличие ограждения);
    3. Наличие камеры наблюдения;
    4. Обеспечение контрольно-пропускного режима;
    5. Выполнение норм противопожарной безопасности;
    6. Выполнение норм охраны труда и электробезопасности;
    7. Обучение педагогических работников мероприятиям по гражданской обороне;
    8. Взаимодействие с органами исполнительной власти.

    Профилактика экстремизма и терроризма в школе.

    Терроризм (от франц. terreur — страх, ужас) — насильственные действия (преследования, разрушения, захват заложников, убийства и проч.) против гражданского населения, а не военных, с целью устрашения, подавления воли противников, конкурентов, навязывания определенной линии поведения

    Экстремизм - это приверженность в идеологии и политике к крайним позициям во взглядах и выбор таких же средств для достижения определенных целей. Термин означает в переводе «предельный», «критический», «невероятный», «крайний». Экстремизм – это течение, которое выступает против существующих общин, структур и институтов, пытаясь нарушить их стабильность, ликвидировать для достижения своих целей. Делается это преимущественно силовыми способами. Экстремизм - это не только пренебрежение общепринятыми правилами, нормами, законами, но и негативное социальное явление.

    К комплексу мер по противодействию терроризму относятся:

    1. правовые - доведение до персонала образовательного учреждения требований федеральных законов и постановлений (осуществляется в рамках системы подготовки и в рамках пропаганды знаний в области защиты от ЧС);
    2. информационные – разоблачение всей сути и опасности терроризма, его целей и т. д. (беседы, лекции, использование справочно-информационных стендов);
    3. административные – издание приказов, распоряжений о соблюдении установленных правил, о назначении ответственных лиц за проведение защитных мероприятий.
    4. Знания о терроризме, как наиболее опасном преступном явлении сегодняшнего дня, умение его предупредить, правильно вести себя при его угрозе дают возможность защитить себя и окружающих от последствий теракта.

    ТЕРРОРИСТЫ - это преступники, пытающиеся своими действиями запугать людей. Они совершают взрывы, захватывают заложников, не щадя ни женщин ни детей. Могут  применять насилие или угрожают людям для того, чтобы добиться своих злых целей. И при совершении злых действий страдают, как правило, невиновные граждане.

    К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях, в популярных заведениях, в больших магазинах.

    1. Если вы нашли на улице пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то к этим предметам нельзя подходить и брать в руки, так как в них может быть заложено взрывное устройство.
    2. Никогда не разговаривайте с незнакомцами на улице. Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне могут быть симпатичными и дружелюбными. Эти люди часто просят о помощи – это уловка преступников, особенно похитителей. Чаще всего преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни.
    3. Никогда не берите у незнакомых людей конфеты, мороженое, игрушки – это тоже уловки преступников – похитителей.
    4. Если вам незнакомые люди предлагают прокатиться на машине, отказывайтесь, не задумываясь. Потому, что это очередная уловка похитителей. Не доверяйте незнакомцам и не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать.
    5. Если незнакомец слишком настойчив, громко зовите на помощь или постарайтесь вырваться и убежать.

      Профилактика экстремизма и терроризма в школе 

    Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно указанная среда в силу целого ряда различных факторов является одной из наиболее уязвимых в плане подверженности негативному влиянию разнообразных антисоциальных и криминальных групп.

    1. В этой связи основные действия по снижению экстремистских и террористических проявлений в молодёжной среде в нашей школе нацелены на:

    2. создание условий для снижения агрессии, напряжённости, экстремистской активности в среде детей, подростков и молодёжи;
    3. создание условий для воспитания успешной, толерантной, патриотичной, социально ответственной личности;
    4. создание механизмов эффективного влияния на процесс социализации личности молодого человека, включения его в социокультурное пространство ближайшего сообщества и социума в целом;
    5. развитие конструктивной социальной активности подростков и молодёжи.
    6. Исходя из поставленных целей, в нашей школе присутствуют такие направления противодействия экстремизму и терроризму:

    7. проведение классных часов с целью освоения обучающимися общечеловеческих норм нравственности и поведения; рассмотрение вопросов профилактики правонарушений, правового воспитания, формирования законопослушного поведения обучающихся на коллегиях, педагогических советах, советах профилактики, классных собраниях;
    8. организация индивидуальных встреч обучающихся и их родителей с  сотрудниками правоохранительных органов по вопросам правового воспитания и формирования законопослушного поведения обучающихся.
    9. При проведении с детьми и подростками бесед, занятий, мероприятий мы не касаемся самих экстремистских и террористических идей, чтобы не превратить профилактику в обучение экстремизму и терроризму и демонстрирование нацистской символики.
      Вся работа педагогов построена на профилактике вредных привычек и негативных отклонений в поведении детей и подростков. Формирование у детей на всех этапах их развития правильные представления об аномальных привычках и формах поведения, об их социальных последствиях.
      Всё это позволяет детям получить стройную систему знаний, преодолеть ошибочные мнения о тех или иных вредных явлениях, способствует формированию адекватного поведения.

    Программа по предотвращению экстремистской пропаганды среди молодежи, включая образовательные мероприятия для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики

    Подробнее

      Памятка по профилактике терроризма и экстремизма

    Подробнее

    Функции руководителя

    • Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения.
    • Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся зданий,  завоза продуктов и имущества,  и помещений.
    • Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.
    • Обязать педагогов учреждения, руководителей организации, предприятия  проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности а также рабочие места сотрудников.
    • Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с полицией, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции,  организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.
    • Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в  т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.
    • Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами), входов в здания и помещения. 
    • Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательного учреждения. 
    • Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.
    • Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников. С началом занятий (по решению руководителя, в зависимости от вида, образовательного учреждения) необходимо содержать входы закрытыми на устройство (засов, ограничитель открывания двери -  дублирующую дверь).
    • Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.
    • Иметь систему звонкового оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.
    • Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.
    • Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам.
    • Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.
    •  Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм").
    • Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, РОВД, ГО и ЧС, органами местного самоуправления.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    • Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;

    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;

    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie